Обзор Lexus LFA

Модель LFA стала первым суперкаром, выпущенным под брендом Lexus. Этот двухдверный двухместный автомобиль производился исключительно по индивидуальным заказам, поэтому свет увидели всего пятьсот экземпляров. Причем появлению серийного варианта предшествовали три концептуальных прототипа: версии 2005-го, 2007-го и 2008-го годов. А сам он появился только в 2009-ом. Первыми готовый к серийному выпуску Lexus LFA увидели посетители 41-го Токийского автосалона. С того момента и ведется отсчет. Кстати, помимо того, что автомобиль стал первым японским суперкаром, он имеет еще одно отличие от своих ближайших собратьев. В противовес другим моделям Lexus он не имеет «близнецов» в семействе Toyota, как, например, ES и его более дешевая версия Windom или LX с «облегченной» копией – Land Cruiser.

Lexus LFA снаружи

Практически половину машины занимает массивный капот. По-крайней мере, именно так кажется при первом осмотре. Обтекаемые формы, огромный бампер с тремя воздухозаборниками, сложная конфигурация передней светотехники – все это придает автомобилю непривычный «космический» вид. Кстати, воздухозаборники присутствуют не только на переднем бампере. Плюс к основным еще есть две прорези внизу дверей и сверху. Это они формируют боковую линию кузова, подчеркивая ее совершенство.

Задняя часть авто выполнена в лучших традициях классики спортивных болидов: компактная корма и резко «спадающая» крыша. Однако и здесь дизайнеры Lexus сумели привнести нечто «свежее» и отличное от других. Стопсигналы, расположенные на корме, находятся довольно высоко, особенно, по сравнению с другими моделями сегмента. Выпускная система имеет три патрубка, а пластик, использованный для формирования внешности Lexus LFA, армирован специальным углеволокном (CFRP). Несмотря на внушительный внешний вид, конструкция модели получилась удивительно легкой – ее вес составляет всего 1485 кг. Длина машины достигает 4505 мм, высота – 1220 мм, в дорожный просвет зафиксирован на отметке 115 мм.

Lexus LFA изнутри

Внутри автомобиль продолжает удивлять. Все его «внутренности», буквально, обросли кожей. В нее затянуты не только объемные эргономичные кресла пассажира и водителя, но и все остальные видимые детали, такие как центральный тоннель, двери, подлокотники и даже приборная панель. Ортопедическая основа сидений дополнена шеститочечными ремнями безопасности и уникальной боковой поддержкой в виде упругих валиков. По отзывам «редко встречающихся» владельцев, сиденья авто сложно назвать удобными. И это неспроста. Ведь, в отличие, от привычных нам автомобилей, призванных обеспечить их владельцам максимально комфортную езду, главной «обязанностью» LFA считается способность удержать ездока на его законном месте. Проще говоря, сидеть в креслах неудобно, но их безопасность гарантирована в любой ситуации.

На приборной панели расположен яркий многофункциональный TFT-дисплей, выводящий всю необходимую пилоту информацию. А функций бортового компьютера настолько много, что разобраться в нем «по наитию» не представляется возможным. Надежней и правильней потратить энное количество времени на изучение руководства по эксплуатации или воспользоваться шансом получить консультацию специалиста при покупке. Кроме основного дисплея чуть ниже на панели находится второй монитор, отвечающий за создание комфортного микроклимата, развлечения и навигацию. Оперировать его функционалом водитель может при помощи… компьютерной мышки (так на Lexus LFA выглядит аппарат управления системой «Remote Touch»).

Под капотом японского суперкара прячется высокотехнологичный 4,8-литровый силовой агрегат V10, обеспечивающий 560 лошадиных сил. За 0,6 секунды он способен достигать 9000 оборотов в минуту. А это 325 км/ч и разгон до ста километров за 3,7 секунды. В паре с универсальной коробкой передач, имеющей четыре режима (Auto, Sport, Normal и Wet), этот мотор позволяет автомобилю спорить с любыми представителями класса спортивных болидов. Кстати, здесь даже система стабилизации здесь сделана таким образом, чтобы ее вмешательство в управление машиной происходило незаметно для любящего скорость водителя.

Выпуск Lexus LFA продолжался всего лишь три года. В 2012 его производство было приостановлено. Как уже упоминалось выше, за это время японский концерн изготовил 500 экземпляров, которые были раскуплены еще до их схода с конвейера. Сегодня все они считаются коллекционными моделями, достойными внимания самых искушенных автолюбителей.